"ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА" |
|
|||
|
||||
17.07.2020Специалисты СПб ГКУ «ЦКБ» приняли участие в сравнительных испытаниях установок динамического нагружения для определения характеристик дорожного покрытия. Сравнительные испытания установок динамического нагружения для оценки прочности дорожных одежд прошли на автодороге федерального значения М-11 «Нева» в Московской обалсти. Данные исследования проводятся в рамках реализации научно-исследовательской работы по теме «Разработка ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Методика оценки прочности нежестких дорожных одежд». Целью испытаний является сопоставление результатов, полученных установками динамического нагружения различных производителей. Кроме того, в процессе эксперимента специалисты оценили сходимость и воспроизводимость методики измерений по ГОСТу 32729-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности». Исследования проводились на участке длиной 50 м в пяти разных точках. Установка динамического нагружения падающим грузом создавала требуемую нагрузку на автомобильную дорогу. В течение дня каждая из установок выполнила три серии измерений в пяти точках: Во время испытаний специалисты фиксировали температуру воздуха, дорожного покрытия, слоя асфальтобетона на глубине 2,5 см, 5 см, 15 см, 20 см и 25 см. Чтобы оценить влияние температуры слоев из асфальтобетона и величину прикладываемой нагрузки на результаты эксперимента, диагностику выполняли с различной нагрузкой и в разные периоды дня. Выбор участка трассы М-11 «Нева», находящейся в ведении госкомпании «Автодор», обусловлен высокой несущей способностью конструкции и возможностью ведения мониторинга состояния дороги при помощи встроенных в дорожное покрытие датчиков температуры, влажности и деформаций покрытия. Дорожная одежда в месте проводимых испытаний состоит из следующих конструктивных слоев: В испытаниях были представлены установки системы FWD от 7 организаций: За проведением исследований наблюдали представители Федерального дорожного агентства, госкомпании «Автодор». Автомобильная дорога М-11 является эксплуатируемой скоростной дорогой, разрешенная скорость на участке выполнения измерений составляет 110 км/ч. Для обеспечения безопасности участников сравнительных испытаний в соответствии с СТО «Автодор» 4.1 и ОДМ 218.6.019 была разработана и согласована временная схема организации дорожного движения (ОДД), согласно который проводились работы. Результаты проведенных испытаний будут использованы при разработке национального стандарта, регламентирующего методику оценки прочности нежестких дорожных одежд. Стандартизация данной методики позволит инженерам-дорожникам определять прочность конструкции в целом и отдельных конструктивных слоев для учета при назначении мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Также коллектив СПб ГКУ «ЦКБ» выражает благодарность за содействие СПб ГУДП «Центр». |
||||
© 2015 Санкт-Петербургское Государственное казенное учреждение "Центр комплексного благоустройства". Все права защищены. |
|