ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА"

17.07.2020

Специалисты СПб ГКУ «ЦКБ» приняли участие в сравнительных испытаниях установок динамического нагружения для определения характеристик дорожного покрытия.


Сравнительные испытания установок динамического нагружения для оценки прочности дорожных одежд прошли на автодороге федерального значения М-11 «Нева» в Московской обалсти. Данные исследования проводятся в рамках реализации научно-исследовательской работы по теме «Разработка ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Методика оценки прочности нежестких дорожных одежд».

Целью испытаний является сопоставление результатов, полученных установками динамического нагружения различных производителей. Кроме того, в процессе эксперимента специалисты оценили сходимость и воспроизводимость методики измерений по ГОСТу 32729-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности».

Исследования проводились на участке длиной 50 м в пяти разных точках. Установка динамического нагружения падающим грузом создавала требуемую нагрузку на автомобильную дорогу. В течение дня каждая из установок выполнила три серии измерений в пяти точках:
1. измерения с нагрузкой 57,5 кН,
2. измерения с нагрузкой 50 кН,
3. измерения с нагрузкой 57,5 кН.

Во время испытаний специалисты фиксировали температуру воздуха, дорожного покрытия, слоя асфальтобетона на глубине 2,5 см, 5 см, 15 см, 20 см и 25 см. Чтобы оценить влияние температуры слоев из асфальтобетона и величину прикладываемой нагрузки на результаты эксперимента, диагностику выполняли с различной нагрузкой и в разные периоды дня.

Выбор участка трассы М-11 «Нева», находящейся в ведении госкомпании «Автодор», обусловлен высокой несущей способностью конструкции и возможностью ведения мониторинга состояния дороги при помощи встроенных в дорожное покрытие датчиков температуры, влажности и деформаций покрытия.

Дорожная одежда в месте проводимых испытаний состоит из следующих конструктивных слоев:
- ЩМА-20 по ГОСТ 31015 – 6 см,
- Горячий плотный крупнозернистый асфальтобетон тип Б по ГОСТ 9128 на БНД 60/90 – 8 см,
- Горячий пористый крупнозернистый асфальтобетон марки 1 по ГОСТ 9128 на БНД 60/90 – 15 см,
- ЩПС С-4 по ГОСТ 25607 - 48 см,
- Песок мелкий по ГОСТ 8236 – 60 см,
- Рабочий слой грунта земляного полотна – песок – 30 см.

В испытаниях были представлены установки системы FWD от 7 организаций:
1. СПб ГКУ «Центр комплексного благоустройства» (установка Dynatest HWD 8082),
2. ООО «Спецдортехника» (установка Дина-4А),
3. ООО «Доринжсервис» (установка Primax 1500),
4. ФГБОУ «МАДИ» (установка УДК-6),
5. ФАУ «РосдорНИИ» (установка Прогибомер FWD-RDT),
6. НПО «Регион» (установка ДИП-Импульс),
7. ГК «Растом» (установка Dynatest FWD 8000).

За проведением исследований наблюдали представители Федерального дорожного агентства, госкомпании «Автодор».

Автомобильная дорога М-11 является эксплуатируемой скоростной дорогой, разрешенная скорость на участке выполнения измерений составляет 110 км/ч. Для обеспечения безопасности участников сравнительных испытаний в соответствии с СТО «Автодор» 4.1 и ОДМ 218.6.019 была разработана и согласована временная схема организации дорожного движения (ОДД), согласно который проводились работы.

Результаты проведенных испытаний будут использованы при разработке национального стандарта, регламентирующего методику оценки прочности нежестких дорожных одежд. Стандартизация данной методики позволит инженерам-дорожникам определять прочность конструкции в целом и отдельных конструктивных слоев для учета при назначении мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Также коллектив СПб ГКУ «ЦКБ» выражает благодарность за содействие СПб ГУДП «Центр».



СПб ГКУ "ЦКБ", 192019, Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 14, т. 242-36-01, ф. 242-36-02, e-mail: info@guckb.spb.ru
© 2015 Санкт-Петербургское Государственное казенное учреждение "Центр комплексного благоустройства". Все права защищены.
часы на сайт